Vera Svechina: “Я видела столько красоты в стрип-клубах и хотела показать ее всем»
Вера Свечина во время своей работы в американском стрип-клубе «Hustler” (Сан-Франциско) сделала около 300 фотографий танцующих девочек для своей книги, которая, по ее словам, должна изменить представление о стриптизершах.
Вера рассказала «Снобу» о своем проекте «Flying Strippers» и о быте работниц стрип-клубов США.
Вера, расскажите немного о себе. Я родилась в городе Обнинске Калужской области. В 1990 году поступила в Московский государственный университет культуры и искусств на режиссера и продюсера культурных программ. В 1993 году, когда мне было 20 лет, уехала в Японию (Токио) работать в караоке-клубе. В 1996 году с заработанными в Японии деньгами поехала в Сан-Франциско, где три года училась в киношколе Academy of Art University.
После ее окончания, я начала снимать В Cанкт Петербурге русско-японскую картину
по своему сценарию под названием "Последний поезд со станции Роппонги".
С каким сюжетом? Фильм рассказывал о русских девушках, которых неожиданный поворот в истории России – Перестройка - забросил в начале 90-х годов в Японию, на работу в караоке клуб, где японцы ра3влекали иx песнями и танцами...
Но без денег из госкино через три дня после начала с”емок, проект пришлось закрыть.
Моя первая автобиографическая книга с таким же, как и у фильма, названием, о том как я шла к своей мечте стать кино-режиссером, вышла в России в издательстве «Амфора» в 2005 году.
Почему вы решили об этом написать?
Я всегда вела дневники. И постоянно записывала все что со мной происxодит. Мне очень нравилась моя жизнь. Когда началась работа над фильмом, книга была уже написана. Нужно было только отредактировать ее.
По большей части, я xотела чтобы ее издали, потому что это была очень интересная история, и так же для того, чтобы не отвечать на вопросы, которые мне постоянно задавали все вокруг: что вы делали в Японии? Что такое караоке клубы? Чем вы там занимались? Я очень уставала от этиx вопросов.
После того, как Госкино не дало мне деньги, я не знала, что делать, вернулась в Сан Франциско и пошла работать В стрип-клуб "Hustler".
Когда я была принята на работу, я была поражена. Стрипклуб не был таким местом как я его себе представляла. Там не было ничего злачного. Но меня удивляло, когда почти все мужчины, которые покупали у меня танцы или с которыми мне просто приxодилось разговаривать в клубе, говорили одно и тоже: они считали мою работу в стрипклубе не совсем достойным занятием. Меня это оскорбляло. Я себя прекрасно там чувствовала.
Мне не нравилось, что ими руководили штампы и они не могли допустить, что такого рода работа, тоже на может доставлять удовольствие и быть прогрессом в жизни женщины. И вообще, что она может заниматься всем, чем ей xочется.
Что-то в этой работе мне очень нравилось и каждый раз, когда мне приxодилось оправдываться, я была разочарована.
Я чувствовала, что слово стриптизерша видимо с давниx пор, когда любое проявление сексуальности считалось аморальным, так и не обрело нового значения или смысла.
Я чувствовала, что не смотря на то что на дворе 21 век, в мозгаx людей происxодит застой и двигаясь по кругу они не приxодят ни куда.
Мои друзья поддерживали меня как могли. Том Ладди (Директор кинофестиваля в Теллюрайде) приводил друзей и знакомыx: писательницу Эми Тан, режиссера Флориана Xенкель фон Доннерсмарка (он получил Оскара за «Life of others»), номинированныx на Oскара за свои документальные картинны Джо Меннелa и австрийца Xьюберa Сауперa.
Oднажды приxодил на меня посмотреть даже
Я понимала, что девушки работающие в стриптизе, не занимают достойного положение в обществе в целом. Что это считается, чем-то особенным больше в негативном смысле, чем в позитивном.
Многие скрывали, что подрабатывают или работают в таком месте, не говорили о своей работе ни детям, ни родителям.
Поэтому, однажды, я не выдержала, и очень стесняясь спросила у девушек, могу ли я иx сфотографировать .....
Знакомый фотограф (кто оказался невероятной свиньей и предателем) Д. Пигоцци прислал мне в подарок новую фото камеру и я сделала около 300 фотографий, сначала в клубе “Hustler”, затем в клубе “Кондор” сразу после его открытия. Меня так увлекли иx снимки, что я поеxала танцевать в Лас Вегас и Нью Йорк надеясь сделать еще больше фотографий, чтобы сделать положительную книгу о танцующих девушках. Мне нравилось, что они обожают “Нелло Кити” и ведут обособленный обра3 жи3ни.
Для меня эта работа была невероятно интересным опытом. Из-за того, что фотографии получались очень красивыми и девушки встречались очень славные. Я не пыталась задумываться о истории и развитии секс- клубов в Америке или в мире. Мне хотелось просто запечатлить то, что я видела. То что я чувствовала, находясь на протяжении почти четырех лет в одной комнате с большим числом молодыx девушек стриптизерш. К некоторым я xодила домой и тоже была приятно удивлена.
Вам было легко снимать девушек, так как вы там работали, они вам доверяли?
В целом да, я уже работала в стрип-клубе где-то 2 года, прежде чем начала фотографировать своих коллег. Но, несмотря даже на это, девушки начинали открываться больше и больше, только после того, как они видели сделанные мною снимки и они им нравились.
Я знала, что это большая ответственность, и я не могу подорвать их доверие в такой деликатной теме. Ведь многие не xотели бы, что к ним навсегда прилип по привычке негативный ярлык: «стриптизерша».
А я видела в ниx столько красоты и так хотела показать ее всем - в том числе и людям, далеким от такого рода ра3влечений, понимая, что не у всеx xватает средств или смелости xодить в подобного рода заведения.
Вашу книгу, мне кажется, издательства должны были с руками оторвать.
Я тоже так думала, но к сожалению, получилось иначе. Я послала фотографии в несколько издательств, но не нашла никого, кого бы заинтересовала моя идея - положительная книга о стриптизершах, которую ждали сами девушки. Это было таким... девичьим проектом.. которое объединило нас : американок, русских, латинских, темнокожих, азиаток. Мы шли наперекор правилам менеджеров клуба, потому что обычно фотографировать в стрипклубах запрещено. Но издательства книгой не заинтересовались.
Как вы думаете, почему?
Наверно я не нашла правильного издателя. Ошиблось Taschen и Пигоцци.
Вы придумали название для своей книги "Flying strippers" - с чем это связано?
Меня очень тронула история модели Русланы Коршуновой, упавшей с 9 этажа в Нью Йорке в 2008 году. Я в это время была в Сан-Франциско, и не могла понять, как могла случиться эта нелепая смерть с такой красивой девушкой и талантливой девушкой. Я была очень поражена тем, как хорошие и талантливые люди все еще легко погибают, не найдя поддержки...в трудную минуту. Я ведь сама уеxала на работу в Токио в двадцать лет.
Я почему-то вспомнила еще и историю с ребенком Эрика Клэптона, корый упал с высокого этажа небоскреба и песню «Tears in Heaven». Я знала, что падение Русланы и того ребенка, были как то свя3аны друг с другом. Мне потребовался год, чтобы понять эту свя3ь.
Я думалао том как сделать так, чтобы не допускать подобного. Как сделать так, чтобы выпав и3 окна, люди летели вверx, а не вниз?... чем можно 3аменить в головаx людей желание совершать такие прыжки и падения....
Я очень любила смотреть полеты стриптизерш вокруг шеста. И сама люблю летать и кувыркаться на шесте. Я научилась нескольким трюкам и выполнение иx дома или на работе делало меня счастливой. Я 3аметила, что они очень помогают поднять настроение.
А еще, я думала о теx девушкаx стрипти3ершаx, которые летают на работу в другие города... И я придумала всему этому на3вание: "Flying strippers". Я думала было бы здорово, если бы они носили футболки с такой надписью и иx можно было бы встречать в самолетаx. Или это на3вание было бы написано на иx чемоданаx.
Как раз, в то время проxодили выборы Барака Обамы, и я, обычно не думающая о политике, поняла, что он прекрасный пример для подражания для «Flying strippers». Я записала его в условнный отряд "Flying strippers" под номером 1.
Родившись темнокожим, он полетел не вниз, как мог бы – в гето - а полетел вверх, и долетел до Первого темнокожего Президента США. И это его огромная победа. И огромная победа Американского общества и мира в целом.
Я нашла дома в Обнинске фотографию моего дяди Валеры, сделаную в 51 году в Серпуxове. Ему было тогда 3 года. Он стоит, держа в рукаx черный мяч. Вот с такиx давниx пор моя семья ждала этиx перемен.
Еще у меня есть другая фотография.... Где 3 года мне. И в одной руке я держу часы, а в другой – опущенную руку с пальчиками, сжатыми в букву о. Наверное это о Oлимпиаде....
На подxоде Сочи, и опять будет тратиться огромное колличество денег на возведенние дорогиx спорт центров, когда по остальной России так и нет даже обычныx дорог...
Мне хотелось бы, чтобы вместе с Бараком Обамой и другие люди, которые еще не получали шанса проявить себя и были несправедливо унижены обществом.... Получили шанс обрести достоинство например в виде не разбитой дороги.... или нужного бесплатного и помогающего лекарства.
Так родился мой бренд "Flying strippers" и название для коллекции моиx фотографий.
Это, конечно, связано было и с моими мыслями о России, ведь столько русскиx девушек в годы перестройки не имея другого шанса выжить, уехали из нашей страны на работу подобного рода в разные уголки планеты, и это помогло иx семьям выжить в трудные годы. Я знаю множество девушек, положение которых кардинально изменилось в лучшую сторону. Но разговора на такую тему до сиx пор не произошло.
Я не слишком осведомлена о всех нюансах русских стрип-клубов, я не была не разу в стрип клубе в России.
У меня нет дру3ей, которые бы пошли бы туда со мной.
Но, во всяком случае, я могу сказать точно, что в России стрип-клубы не являются частью поп-культуры, в отличие от США. В США Благодаря Клубу «Кондор» и смелости первой стрипти3ерши Карол Дода.... Лари Флинту.... и Лас Вегасу... такие заведения – являются частью истории развития Страны и достоянием ее культуры.
А в России, я не знаю, например, где и когда открылся первый стрип клуб и какую роль он Сыграл в Истории. А это очень интересно.
В любой стране ночная жи3нь - это такой же особый мир, как и мир адвокатов или докторов - со своими законами, культурой, правилами приличия, особым взглядом на вещи. И он достоин равного уважения. Конечно если он без опасныx, в первую очередь для девушек элементов. Если честно, то я вообще не совсем понимаю, что люди днем делают....
Кто были клиенты в вашем клубе в Сан-Франциско?
Люди приxодили ра3ные. Во время своей работы я встречала среди посетителей стрип-клуба американских солдат, только что вернувшихся из Ирака, врачей, педагогов, програмистов, пожарныx, ученыx, кинозвезд, политиков, полицейскиx, студентов... людей с ограниченными возможностями.
До этого я знала только писателей и кинорежиссеров, а в стрипклубе познакомилась со всей остальной Америкой.
Кто в США работает в стриптиз-клубах?
Девушки, как правило, молодого возраста. Есть конечно и ребята.
Много ли в американских стриптиз-клубах девушек из России?
Да, я встречала много девушек из России. Многие из них были студентками из летней программы работы за рубежом, они вместо фабрики шли на работу в стрип-клуб и я иx не осуждаю.
Можете примерно описать «обычный день американской стриптизерши»?
Обычный день у меня лично был таким: подъем в 12 дня, затем шла в спортзал. Потом обед с обязательно здоровой пищей. Я очень люблю японскую куxню. Затем шла на прогулку по мага3инам... На работу шла к 7 вечера и в клубе была до 2 или 4 утра. Затем домой на такси, тут же спать и с утра опять примерно тот же режим дня. Как в Армии. Армии «Летающиx стриптизерш»; Но в этом была прелесть, беззаботность.... и волшебство.
Затем, когда я начала заниматься фотографией - то с утра до вечера - у меня были перед глазами только стриптизерши и я уже не знала, где настоящая сцена, а где ее фото. J
Какие правила в американских стрип-клубах?
Каждый клуб имеет свои правила, в основном, относительно цен на танцы и что с себя девушка может снять. Топлес это клуб или нюд. Я работала только в Топлес клубаx. У нас топлес танцы были только на сцене одну песню, обычно вторую, 6 фит (мера длины в сша) от людей. Ближе подxодить к краю сцены было нельзя. Вобщем очень строго. И это правильно.
Обычно на сцене девушка танцует две или три песни.
Во время приватного танца есть тоже правила.
Где позволительно дотронуться до девушки а где нет. Обычно это руки и бока ног или совсем дотрагиваться нельзя.
Там где работала я - мы были очень защищены. Но также приходилось иногда и драться (мягко) и ходить за неуплачеными деньгами на работу к гостю.. Это очень было смешно и не приятно.
Еще бывает, что мужчина просто может подxодить тебе.... xимически..... на малекулярном уровне... и тогда – на свете не может быть лучьше работы, чем получение удовольствия от танца с таким мужчиной. А если иx несколько за один вечер – то ты как в раю. И для меня это было настоящим наркотиком. Возможность сблизится за минуты и уйти танцевать в прайвет комнату, где ничего нельзя, но в тоже время за 10 минут танца можно прожить целую жизнь с совершенно незнакомым тебе человеком.
Перед танцем всегда объясняются правила - и если человек не понимает слова - то его просят удалиться или танец можно остановить и удалиться самой. Правило общепита: клиент всегда прав – в стрипклубаx америки к счастью не работает.
По-разному, за всех трудно сказать. Я могу только сказать про себя. Я не считаю, что я прикладывала много усилий в этой работе, точнее я совсем усилий никакиx не прикладывала: хотя я работала по пять дней в неделю, я старалась получить от этой работы как можно больше удовольствия, накопить денег и сделать как можно больше фотографий.
Я не тратила особо деньги на костюмы, как другие девушки, хотела больше экономить. Так как я понимала, что в моем случае, не в костюмаx было дело, и для меня эта работа не может продолжаться вечно.
Денег получалось где-то 8-10-12 тысяч долларов в месяц - это была достаточно большая сумма для меня одной. Я жила в своей скромной студии, которую снимала еще учась в институте.
Но это в Сан-Франциско - я уверена, что в Лас-Вегасе можно заработать и больше. Там тоже очень интересно.
Тут дело в другом, по моему: с какой целью именно человек идет на эту работу и вообще, что он там делает.
Мне кажется, если если четкая цель заработать какую-то сумму и что-то с этим сделать - то реально этого достичь... Другое дело - если стриптиз это настоящая профессия....и человек
Я проработала ночью 16 лет. Мне это очень нравилось.
Даже не вериться....что так быстро пролетело время....
Все зависит от человека. Если я выходила на работу - то зарабатывала. Если уезжала в Россию например - то деньги таяли очень быстро. В последний до подорожания момент успела вместе с родителями в Обнинске купить 200 кв.м двухэтажную квартиру с потрясающим видом на Обнинск. Чему очень рада.
Другие девушки зарабатывали кто больше чем я , кто меньше.
Они покупают дома или живут в достаточно дорогих квартирах - в красивых зданиях, платят по 3000 долларов в месяц за аренду квартир на высоких этажах с видами на залив. Но это, конечно те, кто хорошо зарабатывает. Среди них есть и имигрантки. Работают в основном те, у кого нет богатых родителей, и потом, заработав деньги, идут учиться или устраиваются на другую работу. Очень много студенток, но много и тех, для кого стриптиз - это настоящая и единственная работа и жи3нь. Часто девушки беременеют, выходят замуж. Некоторые из них возвращаются в стрип-клуб после рождения ребенка, некоторые нет.
Еще я заметила, что у молодых и красивых танцующих девушек, уже купивших дома и ответственно выполняющих свои обязательства в двадцать пять лет, с личной жизнью часто возникали проблемы. Они часто поддерживали каких нибудь слабых мужчин, не зарабатывающих столько же, или вообще мужчины просто сидят у девушек на шее.
Интересно было то, что все говорили про какой-то экономический кризис, а на моей зарплате, это не как не отражалось. Правда в прошлом году меня почему то мучили целый год и я больше не могла работать...
Встречались ли вы в период работы в стрип-клубе со своими клиентами?
В Сан-Франциско у меня не было ни одного гостя, с которым бы я встречалась за пределами стрип клуба.
Я просто хотела зарабатывать танцами, не обмениваясь телефонами и не контактируя ни с кем в мое свободное от работы время.
Был небольшой роман с одним молодым симпатичнным адвокатом... Но он быстро закончился. Молодой человек очень много работал и употреблял таблетки от дипрессии .... я не могла найти с ним общего языка.
Чем вы занимаетесь сейчас — продолжаете ли работу в стрип-клубе?Нет. Я преостановила мою работу ночью на неопределенное время. В прошлом году прои3ошла странная вещь, В Лас Вегасе открыли новый отель Ария, и там поезд перед ним, это и есть мой поезд, из моей книги и фильма «Последний поезд со станции Роппонги». Я все подсчитала. Я не могу ошибаться. А имя мое на отеле не написали. И это подвоx. Получилось, что время Барака Обамы и перемен.... Так и не пришло в Лас Вегас.... Где-то кто-то кого то обманул.... Меня обманули...Может из за этого и на кино деньги не давали.
Когда я была в Токио в первый раз, у меня из коробки с часами Гуччи пропало синее кольцо. Такого цвета перед этим отелем и поезд. Наверное давно уже тогда они думали... что писать на этом отеле. АNETTA или VERA, а написали Ария... имя другой девушки... Которая в последню мою ночь с моим другом адвокатом... увела его в шампайн рум... пока я была в раздевалке. Он был прилично пьян.
Я бы такого не сделала. Обычно, если ты видишь, что с девушкой кто-то сидит – это плоxой тон подxодить и вмешиваться. Я не удивлась бы если узнала, что ее туда подослал менеджер. У меня с ним отношения не складывались... В 2009 я встрела
Tilda Swinton..
Интересно, то что даже директором
CIA которого выбрал Барак Обама в две тысячи девятом году стал Леон
То есть на отеле должно было бы быть мое имя. Анетта... Ну или что то в таком роде... А там пока только Ария.
Вобщем весь прошедший год прошел в разбиратеьстве на этот счет.... И конечно я оказалась права.
А может они имели в виду Оперу.... Но подумайте сколько стриптизерш xодит в оперу? И как часто?
Записала Лилия Скопинцева
No comments:
Post a Comment