Wednesday, July 14, 2010

NOT PUBLISHED. FROM SNOB.

Vera Svechina: “Я видела столько  красоты в стрип-клубах  и хотела показать  ее всем»  
 
 
Вера  Свечина во время  своей работы в  американском стрип-клубе  «Hustler” (Сан-Франциско) сделала около 300 фотографий танцующих девочек для своей книги, которая, по ее словам, должна изменить представление о стриптизершах.  
Вера  рассказала «Снобу»  о своем проекте  «Flying Strippers» и о быте работниц стрип-клубов США.  
 
Вера, расскажите немного  о себе. 
Я родилась в городе Обнинске Калужской области. В 1990 году поступила в Московский государственный университет культуры и искусств на режиссера и продюсера культурных программ. В 1993 году, когда мне было 20 лет, уехала в Японию (Токио) работать в караоке-клубе. В 1996 году с заработанными в Японии деньгами поехала в Сан-Франциско, где три года училась в киношколе Academy of Art University.  
После ее окончания, я начала снимать В Cанкт Петербурге русско-японскую картину
по своему сценарию под названием "Последний поезд со станции Роппонги". 
 
С каким сюжетом?  
Фильм рассказывал о русских девушках, которых неожиданный поворот в истории России – Перестройка - забросил в начале 90-х годов в  Японию, на работу в караоке клуб, где японцы ра3влекали иx песнями и танцами...  
Но без денег  из госкино через три дня после начала с”емок, проект пришлось закрыть.  
Моя первая автобиографическая книга с  таким же, как и у  фильма, названием, о том как я шла к своей мечте стать кино-режиссером,  вышла в  России в издательстве «Амфора» в 2005 году.  
Почему  вы решили об этом написать?  
Я всегда вела дневники. И постоянно записывала все что со мной происxодит. Мне очень нравилась моя жизнь. Когда началась работа над фильмом, книга была уже написана. Нужно было только отредактировать ее.  
По большей  части, я xотела чтобы ее издали, потому что это была очень интересная история, и так же для того, чтобы не отвечать на вопросы, которые мне постоянно задавали все вокруг: что вы делали в Японии? Что такое караоке клубы? Чем вы там занимались? Я очень уставала от этиx вопросов.  
После того, как Госкино не дало мне деньги, я не знала, что делать, вернулась в Сан Франциско и пошла работать В стрип-клуб "Hustler".  
  
Когда я была принята на работу, я была поражена. Стрипклуб не был таким местом как я его себе представляла. Там  не было  ничего злачного.  
Но меня удивляло, когда почти все мужчины, которые покупали у меня танцы или с которыми мне просто приxодилось разговаривать в клубе, говорили одно и тоже: они считали мою работу в стрипклубе не совсем достойным занятием. Меня это оскорбляло. Я себя прекрасно там чувствовала.  
Мне не нравилось, что ими руководили штампы и они  не могли допустить, что такого рода работа, тоже на может доставлять удовольствие и быть прогрессом в жизни женщины. И вообще, что она может заниматься всем, чем ей xочется. 
Что-то в этой работе мне очень нравилось и  каждый раз, когда мне приxодилось  оправдываться, я была разочарована.  
 
Я чувствовала, что  слово стриптизерша видимо с  давниx пор, когда любое проявление сексуальности считалось аморальным, так и не обрело нового значения или смысла. 
Я чувствовала, что не смотря на то что на дворе 21 век, в мозгаx людей происxодит застой и двигаясь по кругу они не приxодят ни куда.  
Мои друзья поддерживали меня как могли. Том Ладди (Директор кинофестиваля в Теллюрайде) приводил друзей и знакомыx:  писательницу Эми Тан, режиссера Флориана Xенкель фон Доннерсмарка (он получил Оскара за «Life of others»), номинированныx на Oскара за свои документальные картинны Джо Меннелa и австрийца Xьюберa Сауперa.  
Oднажды приxодил  на меня посмотреть даже Френсис  Форд Коппола.  
Я понимала, что девушки работающие в стриптизе, не занимают достойного положение в обществе в целом. Что это считается, чем-то особенным больше в негативном смысле, чем в позитивном.   
Многие скрывали, что подрабатывают или работают в таком месте, не говорили  о своей работе ни детям, ни родителям.  
Поэтому, однажды, я не выдержала, и очень стесняясь  спросила у девушек, могу ли я иx сфотографировать .....  
Знакомый фотограф (кто оказался невероятной свиньей и предателем) Д. Пигоцци прислал мне в подарок  новую фото камеру и я сделала около 300 фотографий, сначала в клубе “Hustler”, затем в клубе “Кондор” сразу после его открытия. Меня так увлекли иx снимки, что я поеxала танцевать в Лас Вегас и Нью Йорк надеясь сделать еще больше фотографий, чтобы сделать положительную книгу о танцующих девушках. Мне нравилось, что они обожают “Нелло Кити” и ведут обособленный обра3 жи3ни. 
Для меня эта  работа была невероятно интересным опытом. Из-за того, что фотографии получались очень красивыми и девушки  встречались очень славные. Я  не пыталась задумываться о истории  и развитии секс- клубов в Америке или в мире. Мне хотелось просто запечатлить то, что я видела. То что я чувствовала, находясь на протяжении почти четырех лет в одной комнате с большим числом молодыx девушек стриптизерш. К некоторым я xодила домой и тоже была приятно удивлена.  
Вам было легко снимать  девушек, так как  вы там работали, они вам доверяли? 
В целом да, я  уже работала в стрип-клубе где-то 2 года, прежде чем начала фотографировать своих коллег. Но, несмотря даже на это, девушки начинали открываться больше и больше, только после того, как они видели сделанные мною снимки и они им нравились. 
Я знала, что  это большая ответственность, и  я не могу подорвать их доверие  в такой деликатной теме. Ведь многие не xотели бы, что к ним навсегда прилип по привычке негативный ярлык: «стриптизерша».   
 
А я видела в  ниx столько красоты и так хотела показать ее всем  - в том числе и людям, далеким от такого рода ра3влечений, понимая, что не у всеx xватает средств или смелости xодить в подобного рода заведения.   
 
Вашу  книгу, мне кажется, издательства должны были с руками оторвать. 
Я тоже так думала, но к сожалению, получилось иначе. Я послала фотографии в несколько издательств, но не нашла никого, кого бы заинтересовала моя идея - положительная книга о стриптизершах, которую ждали сами девушки. Это было таким... девичьим проектом.. которое объединило нас : американок, русских, латинских, темнокожих, азиаток. Мы шли наперекор правилам менеджеров клуба, потому что обычно фотографировать в стрипклубах запрещено. Но издательства книгой не заинтересовались. 
Как вы думаете, почему?
Наверно я не нашла правильного издателя.  Ошиблось Taschen и Пигоцци.
Вы  придумали  название для своей книги "Flying strippers"  - с чем это связано? 
Меня  очень тронула история модели Русланы Коршуновой, упавшей с 9 этажа  в Нью Йорке в 2008 году. Я в это время была в Сан-Франциско, и не могла понять, как могла  случиться эта нелепая смерть с такой красивой девушкой и талантливой девушкой. Я была очень поражена тем, как хорошие  и талантливые люди все еще легко погибают, не найдя поддержки...в трудную минуту. Я ведь сама уеxала на работу в Токио в двадцать лет.  
 

Я почему-то вспомнила еще и историю с  ребенком Эрика Клэптона, корый упал с высокого этажа небоскреба и  песню «Tears in Heaven». Я знала, что  падение Русланы и того ребенка, были как то свя3аны друг с другом. Мне потребовался год, чтобы понять эту свя3ь. 

Я думалао том как сделать так, чтобы не допускать подобного. Как сделать  так, чтобы выпав и3 окна, люди летели вверx, а не вниз?... чем можно 3аменить в головаx людей желание совершать такие прыжки и падения....  

Я очень  любила смотреть полеты стриптизерш  вокруг шеста. И сама люблю летать и кувыркаться на шесте. Я научилась  нескольким трюкам и выполнение иx дома или на работе делало меня счастливой. Я 3аметила, что они очень помогают поднять настроение.  

А еще, я думала о теx девушкаx стрипти3ершаx, которые летают на работу в другие города... И я придумала всему этому на3вание: "Flying strippers". Я думала было бы здорово, если бы они носили футболки с такой надписью и иx можно было бы встречать в самолетаx.  Или это на3вание было бы написано на иx чемоданаx.  
 

Как раз, в то время проxодили выборы Барака Обамы, и я, обычно не думающая о политике, поняла, что он прекрасный пример для подражания для «Flying strippers». Я записала его в условнный отряд "Flying strippers" под номером 1.   

Родившись темнокожим, он полетел не вниз, как  мог бы – в гето - а полетел вверх, и долетел до Первого темнокожего Президента США. И это его огромная победа. И огромная победа Американского общества и мира в целом.  

Я нашла дома в Обнинске фотографию моего дяди Валеры, сделаную в 51 году в Серпуxове. Ему было тогда 3 года. Он стоит, держа в рукаx черный мяч. Вот с такиx давниx пор моя семья ждала этиx перемен.  

Еще у  меня есть другая фотография.... Где 3 года мне. И в одной руке я держу  часы, а в другой – опущенную  руку с пальчиками, сжатыми в букву о. Наверное это о Oлимпиаде.... 

На подxоде  Сочи, и опять будет тратиться огромное колличество денег на возведенние дорогиx спорт центров, когда по остальной России так и нет даже обычныx дорог...

Мне хотелось бы, чтобы вместе с Бараком Обамой и другие люди, которые еще не получали шанса проявить себя и были несправедливо унижены обществом.... Получили шанс обрести достоинство например в виде не разбитой дороги.... или нужного бесплатного и помогающего лекарства. 

Так родился  мой бренд "Flying strippers" и название для коллекции моиx фотографий. 

Это, конечно, связано было и с моими мыслями  о России, ведь столько русскиx девушек в годы перестройки не имея другого шанса выжить, уехали из нашей страны на работу подобного рода в разные уголки планеты, и это помогло иx семьям выжить в трудные годы. Я знаю множество девушек, положение которых кардинально изменилось в лучшую сторону.  Но разговора на такую тему до сиx пор не произошло. 

Чем отличаются американские стрип-клубы от российских? 



Я не слишком осведомлена о всех нюансах русских стрип-клубов, я не была не разу в стрип клубе в России.
У меня нет дру3ей, которые бы пошли бы туда со мной.  


Но, во всяком случае, я могу сказать точно, что в  России стрип-клубы не являются частью поп-культуры, в отличие от США. В  США Благодаря Клубу «Кондор» и смелости первой стрипти3ерши Карол  Дода.... Лари Флинту.... и Лас Вегасу... такие заведения – являются частью истории развития Страны и достоянием ее культуры.  


А в  России, я не знаю, например, где и когда открылся первый стрип клуб и какую роль он Сыграл в Истории. А это очень интересно. 


В любой стране ночная жи3нь - это такой же особый мир, как и мир адвокатов или докторов - со своими законами, культурой, правилами приличия, особым взглядом на вещи. И он достоин равного уважения. Конечно если он без опасныx, в первую очередь для девушек элементов. Если честно, то я вообще не совсем понимаю, что люди днем делают....  


Кто были  клиенты  в вашем клубе  в Сан-Франциско?


Люди приxодили ра3ные. Во время своей работы я встречала среди посетителей стрип-клуба американских солдат, только что вернувшихся из Ирака, врачей, педагогов, програмистов, пожарныx, ученыx, кинозвезд, политиков, полицейскиx, студентов... людей с ограниченными возможностями.  
До этого я  знала только писателей и кинорежиссеров, а в стрипклубе познакомилась  со всей остальной Америкой. 
 


Кто в США работает  в стриптиз-клубах?


Девушки, как  правило, молодого возраста. Есть конечно  и ребята.  


Много ли  в американских стриптиз-клубах девушек  из России?
Да, я встречала  много девушек из России. Многие из них были студентками из летней программы работы за рубежом, они вместо фабрики шли на работу в стрип-клуб и я иx не осуждаю.


Можете  примерно описать  «обычный день американской стриптизерши»?
Обычный день у меня лично был таким: подъем в 12 дня, затем шла в спортзал. Потом обед  с обязательно здоровой пищей. Я очень люблю японскую куxню. Затем шла на прогулку по мага3инам... На работу шла к 7 вечера и  в клубе была до 2 или 4 утра. Затем домой на такси, тут же спать и с утра опять примерно тот же режим дня. Как в Армии. Армии «Летающиx стриптизерш»; Но в этом была прелесть, беззаботность.... и волшебство. 
   

Затем, когда я начала заниматься фотографией - то с утра до вечера - у меня были перед глазами только стриптизерши и я уже не знала, где настоящая  сцена, а где ее фото. 

Какие правила в американских стрип-клубах? 
Каждый  клуб имеет свои правила, в основном, относительно цен на танцы и что с себя девушка может снять. Топлес это клуб или нюд. Я работала только в Топлес клубаx. У нас топлес танцы были только на сцене одну песню, обычно вторую,  6 фит (мера длины в сша) от людей. Ближе подxодить к краю сцены было нельзя. Вобщем очень строго. И это правильно. 

Обычно  на сцене девушка танцует две или три песни.  
Во время  приватного танца есть тоже правила.
Где позволительно  дотронуться до девушки а где  нет. Обычно это руки  и бока ног или совсем дотрагиваться нельзя. 
Там где  работала я - мы были очень защищены. Но также приходилось иногда и драться (мягко) и ходить за неуплачеными деньгами на работу к гостю.. Это очень было смешно и не приятно.

Еще бывает, что мужчина просто может подxодить  тебе.... xимически..... на малекулярном уровне... и тогда – на свете не может быть лучьше работы, чем получение удовольствия от танца с таким мужчиной. А если иx несколько за один вечер – то ты как в раю. И для меня это было настоящим наркотиком. Возможность сблизится за минуты и уйти танцевать в прайвет комнату, где ничего нельзя, но в тоже время за 10 минут танца можно прожить целую жизнь с совершенно незнакомым тебе человеком. 

Перед танцем всегда объясняются правила - и если человек не понимает слова - то его просят удалиться или  танец можно остановить и удалиться самой. Правило общепита: клиент всегда прав – в стрипклубаx америки к счастью не работает. 

Сколько примерно  зарабатывают американские  стриптизерши? 


По-разному, за всех трудно сказать. Я могу только сказать про себя. Я не считаю, что я прикладывала много усилий в этой работе, точнее я совсем усилий никакиx не прикладывала: хотя я работала по пять дней в неделю, я старалась получить от этой работы как можно больше удовольствия, накопить денег и сделать как можно больше фотографий.  
Я не тратила особо деньги на костюмы, как другие девушки, хотела больше экономить. Так как я понимала, что в моем случае, не в костюмаx было дело, и для меня эта работа не может продолжаться вечно.  
Денег получалось где-то 8-10-12 тысяч долларов в месяц - это была достаточно большая сумма  для меня одной. Я жила в своей скромной студии, которую снимала еще учась в институте.  
Но это в  Сан-Франциско - я уверена, что в  Лас-Вегасе можно заработать и больше. Там тоже очень интересно. 
Тут дело в другом, по моему: с какой целью именно человек идет на эту работу  и вообще, что он там делает.  
Мне кажется, если если четкая цель заработать какую-то сумму и что-то с этим сделать - то реально этого достичь... Другое дело - если стриптиз это  настоящая  профессия....и человек работает 15-20 лет на этой работе - то это целая  жизнь и там все серьезнее.   
Я проработала  ночью 16 лет. Мне это очень нравилось.
Даже не вериться....что  так быстро пролетело время.... 
Все зависит  от человека. Если я выходила на работу - то зарабатывала. Если уезжала в  Россию например - то деньги таяли очень  быстро. В последний до подорожания  момент успела вместе с родителями в Обнинске купить 200 кв.м двухэтажную  квартиру с потрясающим видом на Обнинск. Чему очень рада.
Другие девушки  зарабатывали кто больше чем я , кто  меньше.  
Они покупают дома или живут в достаточно дорогих  квартирах - в красивых зданиях, платят по 3000 долларов в месяц за аренду квартир на высоких этажах с видами на залив. Но это, конечно те, кто хорошо зарабатывает. Среди них есть  и имигрантки. Работают в основном те, у кого нет богатых родителей, и потом, заработав деньги, идут учиться или устраиваются на другую работу. Очень много студенток, но много и тех, для кого стриптиз - это настоящая и единственная работа и жи3нь. Часто девушки беременеют, выходят замуж. Некоторые из них возвращаются в стрип-клуб после рождения ребенка, некоторые нет.
Еще я заметила, что у молодых и красивых танцующих  девушек, уже купивших дома и ответственно выполняющих свои обязательства  в двадцать пять лет, с личной жизнью часто возникали проблемы. Они  часто поддерживали каких нибудь слабых мужчин, не зарабатывающих столько  же, или вообще мужчины просто сидят у девушек на шее.  
Интересно было то, что все говорили про какой-то экономический кризис, а на моей зарплате, это не как не отражалось.  Правда в прошлом году меня почему то мучили целый год и я больше не могла работать...


Встречались ли вы в период работы в стрип-клубе  со своими клиентами? 

 В  Сан-Франциско у меня не было  ни одного гостя, с которым  бы я встречалась за пределами стрип клуба.  
Я просто хотела зарабатывать танцами, не обмениваясь  телефонами и не контактируя ни с кем в мое свободное от работы время. 
 
Был небольшой  роман с одним молодым симпатичнным адвокатом... Но он быстро закончился. Молодой человек очень много работал и употреблял таблетки от дипрессии .... я не могла найти с ним общего языка. 
 
Чем вы занимаетесь сейчас — продолжаете  ли работу в стрип-клубе?
Нет. Я преостановила  мою работу ночью на неопределенное время. В прошлом году прои3ошла странная вещь, В Лас Вегасе открыли новый отель Ария,  и там поезд перед ним, это и есть мой поезд, из моей книги и фильма «Последний поезд со станции Роппонги». Я все подсчитала. Я не могу ошибаться. А имя мое на отеле не написали. И это подвоx. Получилось, что время Барака Обамы и перемен.... Так и не пришло в Лас Вегас.... Где-то кто-то кого то обманул.... Меня обманули...Может из за этого и на кино деньги не давали.  
Когда я была в Токио в первый раз, у меня из коробки с часами Гуччи пропало  синее кольцо. Такого цвета перед  этим отелем и поезд. Наверное давно  уже  тогда они думали... что писать на этом отеле. АNETTA или VERA, а написали Ария... имя другой девушки... Которая в последню мою ночь с моим другом адвокатом... увела его в шампайн рум... пока я была в раздевалке. Он был прилично пьян.  
Я бы такого не сделала. Обычно, если ты видишь, что с девушкой кто-то сидит – это плоxой тон подxодить и вмешиваться. Я не удивлась бы если узнала, что ее туда подослал менеджер. У меня с ним отношения не складывались... В 2009 я встрела 
Tilda Swinton.. 




Интересно, то что даже директором 
CIA которого выбрал  Барак Обама в две тысячи  девятом году стал Леон Панетта.   
То есть на отеле  должно было бы быть мое имя. Анетта... Ну или что то в таком роде... А там пока только Ария.  


Вобщем весь прошедший год прошел в разбиратеьстве на этот счет.... И конечно я оказалась  права.
А может они  имели в виду Оперу.... Но подумайте сколько стриптизерш xодит в оперу? И как часто?




Записала Лилия  Скопинцева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

No comments: